Всего фактов 5383:
IT | АВИАЦИЯ | АВТО | АЛКОГОЛЬ | АНАТОМИЯ | АНТИЧНОСТЬ | ВЕРОЯТНОСТИ | ВОДНЫЙ МИР | ВОЙНА | ВРЕМЯ | ГЕОГРАФИЯ | ГОЛОВОЛОМКА | ГОРОДА | ГРИБЫ | ДВОРЦЫ | ДЕНЬГИ | ДЕТИ | ЕДА | ЖЕНЩИНЫ | ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | ЗООМИР | ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | КИНО | КНИГИ | КОСМОС | МЕДИЦИНА | МОДА | МОНАРХИ | МИКРОСКОПИЯ | МУЖЧИНЫ | МУЗЫКА | НАПИТКИ | НАРКОТИКИ | НАРОДЫ | НАСЕКОМЫЕ | НИЩЕТА | ОДЕЖДА | ОРУЖИЕ | ОТКРЫТИЯ | ПРЕМИИ | ПРИРОДА | ПТИЦЫ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | РАЗУМ | РАСТЕНИЯ | РЕЛИГИЯ | РЕКОРДЫ | РЕПТИЛИИ | СООРУЖЕНИЯ | СПОРТ | СССР 2.0 | СТИХИЯ | ТЕХНИКА | ТОВАРЫ | ТРАГЕДИЯ | ТРАДИЦИИ | ХИМИЯ | ХРАМЫ | ФИЗИКА | ФЛОТ ФОЛЬКЛОР | ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | ЭКСТРИМ | ЭМОЦИИ

Великие люди:
АВИАТОР | АВТОМОБИЛИСТ | АКТЕР | АСТРОНОМ | БИЗНЕСМЕН | БИОЛОГ | ВРАЧ | ДИДЖЕЙ | ЖЕНЩИНЫ | ЖУРНАЛИСТ | ИЗОБРЕТАТЕЛЬ | ИНТЕЛЛЕКТУАЛ | ИСТОРИК | КОМПОЗИТОР | КОСМОНАВТ| МАТЕМАТИК | МЕЦЕНАТ | МИЛЛИАРДЕР | МОДЕЛЬЕР | МОНАРХИ | МОШЕННИК | МУЗЫКАНТ | ОРУЖЕЙНИК | ПИСАТЕЛЬ | ПЕВЕЦ | ПОВАР | ПСИХОЛОГ | ПРАВОВЕД | ПОЛИТИК | ПОЛКОВОДЕЦ | ПУТЕШЕСТВЕННИК | РАЗРАБОТЧИК | РЕВОЛЮЦИОНЕР | РЕЖИССЕР | СЕКСОЛОГ | СПОРТСМЕН | СОЦИОЛОГ | ФИЛОСОФ | ФИЗИК | ХИМИК | ХУДОЖНИК | ЭКОНОМИСТ

Изобретения изменившие мир:
АВИАЦИЯ | БЫТ | ДЕНЬГИ | ДВИГАТЕЛЬ | ДРЕВНЕЕ | ЕДА | ЗЕМЛЕДЕЛИЕ | МЕДИЦИНА | МЕТАЛЛУРГИЯ | МОРЕХОДСТВО | НАУКА | КОСМОС | ОПТИКА | ОРУЖИЕ | ПИСЬМЕННОСТЬ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ТЕХНИКА | ТРАНСПОРТ | ЭНЕРГЕТИКА

Этот день в истории:
ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ

Братья Райт

 https://vk.com/am_per_sand

Уилбур Райт — пионер американского самолётостроения, который совместно со своим братом Орвилем создал первый в мире самолёт.

Уилбур и Орвил основали печатный бизнес в 1889 году. Орвил был издателем, а Уилбур редактором еженедельной газеты «West Side News». Братья самостоятельно сконструировали печатный пресс. Сделав выпуск газеты ежедневным, братья не получили желаемого дохода и переключились на печатание коммерческой продукции.

В 1892 году, из-за повальной моды на велосипеды, которая распространялась по стране, братья открыли велосипедный магазин и мастерскую «Wright Cycle Company».

Растущий интерес братьев к аэронавтике культивировался приключениями Отто Лилиенталя, немецкого авиатора, который успешно выполнил несколько полётов. Смерть Лилиенталя во время одного из полётов на планере в 1896 году сильно повлияла на Уилбура, и он принял решение найти лучший способ совершения полётов.

Уилбур и Орвил начали свои эксперименты после изучения работ других энтузиастов в области аэронавтики: Октава Шанюта, сэра Джорджа Кэйли, Лилиенталя и Леонардо да Винчи.

Братья сконструировали три планера с 1900 по 1902 годы. Первый планер производства братьев мог подниматься в полёт с пилотом. В следующие два планера они внесли правки. Так, третий их планер имел хвостовой руль направления и отвечал за курсовую устойчивость планера.

В 1903 году братья построили Флайер — первый в мире самолёт с двигателем внутреннего сгорания. Это был первый аппарат тяжелее воздуха, способный летать. Флайер был построен по чертежам третьего планера.

Эксперименты братьев в постройке летательных аппаратов с двигателями приняли реальные очертания после постройки планеров в количестве трёх штук с 1900 по 1902 годы. Первый планер мог подниматься в полёт с пилотом. Второй планер был идентичен первому во всём, за исключением большего размаха крыльев. На нём было произведено от 500 до 1000 свободных полётов. Второй планер был несомненно лучше первого, но всё ещё не мог продемонстрировать ожидаемую подъёмную силу.

В 1902 году братья построили свой третий планер, который они снабдили системой поддержания курсовой устойчивости благодаря хвостовому рулю направления. Позже в руль направления были внесены доработки, благодаря которым руль стал управляемым.

Этот планер совершил до 1000 полётов.

В 1903 году братья построили летальный аппарат тяжелее воздуха с двигателем внутреннего сгорания, назвав его Флайером. Флайер был построен по чертежам модели планера от 1902 года. Для создания планера использовались гигантские ели, а крылья имели профиль 1/20. Двигатель для Флайера был создан Чарли Тэйлором — механиком, работающим с Райтами.

Поначалу Смитсоновский институт отказывался признавать факт конструирования управляемого самолёта с двигателем братьями Райт.

Ни один из планеров братьев Райт не был сохранён, но позже были построены копии