Всего фактов 5383:
IT | АВИАЦИЯ | АВТО | АЛКОГОЛЬ | АНАТОМИЯ | АНТИЧНОСТЬ | ВЕРОЯТНОСТИ | ВОДНЫЙ МИР | ВОЙНА | ВРЕМЯ | ГЕОГРАФИЯ | ГОЛОВОЛОМКА | ГОРОДА | ГРИБЫ | ДВОРЦЫ | ДЕНЬГИ | ДЕТИ | ЕДА | ЖЕНЩИНЫ | ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | ЗООМИР | ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | КИНО | КНИГИ | КОСМОС | МЕДИЦИНА | МОДА | МОНАРХИ | МИКРОСКОПИЯ | МУЖЧИНЫ | МУЗЫКА | НАПИТКИ | НАРКОТИКИ | НАРОДЫ | НАСЕКОМЫЕ | НИЩЕТА | ОДЕЖДА | ОРУЖИЕ | ОТКРЫТИЯ | ПРЕМИИ | ПРИРОДА | ПТИЦЫ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | РАЗУМ | РАСТЕНИЯ | РЕЛИГИЯ | РЕКОРДЫ | РЕПТИЛИИ | СООРУЖЕНИЯ | СПОРТ | СССР 2.0 | СТИХИЯ | ТЕХНИКА | ТОВАРЫ | ТРАГЕДИЯ | ТРАДИЦИИ | ХИМИЯ | ХРАМЫ | ФИЗИКА | ФЛОТ ФОЛЬКЛОР | ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | ЭКСТРИМ | ЭМОЦИИ

Великие люди:
АВИАТОР | АВТОМОБИЛИСТ | АКТЕР | АСТРОНОМ | БИЗНЕСМЕН | БИОЛОГ | ВРАЧ | ДИДЖЕЙ | ЖЕНЩИНЫ | ЖУРНАЛИСТ | ИЗОБРЕТАТЕЛЬ | ИНТЕЛЛЕКТУАЛ | ИСТОРИК | КОМПОЗИТОР | КОСМОНАВТ| МАТЕМАТИК | МЕЦЕНАТ | МИЛЛИАРДЕР | МОДЕЛЬЕР | МОНАРХИ | МОШЕННИК | МУЗЫКАНТ | ОРУЖЕЙНИК | ПИСАТЕЛЬ | ПЕВЕЦ | ПОВАР | ПСИХОЛОГ | ПРАВОВЕД | ПОЛИТИК | ПОЛКОВОДЕЦ | ПУТЕШЕСТВЕННИК | РАЗРАБОТЧИК | РЕВОЛЮЦИОНЕР | РЕЖИССЕР | СЕКСОЛОГ | СПОРТСМЕН | СОЦИОЛОГ | ФИЛОСОФ | ФИЗИК | ХИМИК | ХУДОЖНИК | ЭКОНОМИСТ

Изобретения изменившие мир:
АВИАЦИЯ | БЫТ | ДЕНЬГИ | ДВИГАТЕЛЬ | ДРЕВНЕЕ | ЕДА | ЗЕМЛЕДЕЛИЕ | МЕДИЦИНА | МЕТАЛЛУРГИЯ | МОРЕХОДСТВО | НАУКА | КОСМОС | ОПТИКА | ОРУЖИЕ | ПИСЬМЕННОСТЬ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ТЕХНИКА | ТРАНСПОРТ | ЭНЕРГЕТИКА

Этот день в истории:
ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ

Шарль Огюстен де Кулон

 https://vk.com/am_per_sand

Шарль Огюстен де Кулон – физик, чьим именем назван закон взаимодействия электрических снарядов (Закон Кулона).

Детство и юность
Шарль Огюстен де Кулон родился в зажиточной семье в городе Ангулем, Франция. Его отец, Анри Кулон, происходил из известной семьи юристов, а его мать, Кэтрин Баже, была представительницей знатного рода.

В детстве Кулон с семьёй переехал в Париж, где изучал математику в «Коллеже четырёх наций», а затем поступил в «Мезьерскую школу военных инженеров», которую окончил в 1761 году.

Карьера
Кулон начал свою карьеру в инженерных войсках в чине лейтенанта. В том числе он занимался строительным проектированием и механикой сыпучих тел. Работал на многих сложных локациях, которые перешли под протекторат Франции в последующие 20 лет.

Во время его работы на острове Мартиника, территория перешла под контроль англичан в 1762 году, но, спустя некоторое время была возвращена назад Франции в рамках условий Парижского мирного договора 1763 года. Кулон также работал над постройкой нового Форта Бурбон, работы над постройкой которого завершились к июню 1772 года. Практические навыки в инженерном деле, которые он приобрёл во время службы в армии и работы над проектами, оказались очень полезными для его дальнейших изысканий в механике.

После возвращения во Францию Кулон начал изучать прикладную механику, и в 1773 году представил свою первую работу в Парижской академии наук. Его вычисления, при помощи которых можно было успешно решать инженерные проблемы, поразило представителей академии и 6 июля 1774 года Кулона назначили студентом-корреспондентом Боссю.

В 1777 году, находясь на службе в Шербуре, Кулон написал и подал на конкурс в Академию наук свою наиболее известную работу о магнитных компасах. Его работа заняла первое место, и он получил денежное вознаграждение, а также привлёк внимание к своей ранней работе по крутильным весам.

В 1779 году Кулон, совместно с выдающимся военным инженером Марком Рене де Монталамбером, работал над сооружением деревянного форта в Рошфоре. Во время контроля ведущихся там работ Кулон продолжал свои научные исследования и написал большую работу по теории трения, используя верфи Рошфора как свою лабораторию. Его труд по трению с названием «Теория простых машин» в 1781 году выиграл гран-при Академии наук.

В 1781 году Кулона избрали в Академию наук по классу механики. Он переехал в Париж и стал инженером-консультантом, а всю оставшуюся жизнь посвятил физике.

Между 1785 и 1791 годами он написал семь ключевых работ-мемуаров, в которых речь шла о различных аспектах электричества и магнетизма.

Он также сформулировал теорию известную под названием «Закон Кулона» со следующей формулировкой: «Модуль силы взаимодействия двух точечных зарядов в вакууме прямо пропорционален произведению модулей этих зарядов и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними».

В 1784 году Кулона назначили смотрителем королевских фонтанов, и на своём посту он занимался обеспечением Парижа водой.

После Великой французской революции многие заведения страны подверглись реорганизации, и, будучи недовольным ею, Кулон покинул школу военных инженеров в 1791 году. В 1793 году он перебрался в свой дом неподалёку от городка Блуа и продолжил свои научные исследования. В декабре 1795 года Кулон опять вернулся в Париж, где был избран членом «Института Франции». В течение 1802-1806 годов, будучи на посту генерального инспектора государственных образовательных учреждений, он был поглощён вопросами образования.

Основные научные работы
В 1785 году вышли три основных научных доклада Кулона по электричеству и магнетизму: «Первая работа по электричеству и магнетизму», «Вторая работа по электричеству и магнетизму» и «Третья работа по электричеству и магнетизму».

В его известной работе от 1789 года с названием «Седьмая работа» Кулон разъясняет вопрос электрических зарядов и магнитных полей (закон притяжения и отталкивания).

Личная жизнь и наследие
Первый сын Кулона родился 26 февраля 1790 года, а второй 30 июля 1797 года от Луизы Франсуазы Лепру Дезормо – женщины, которую он любил, но на которой не женился аж до 1802 года.

Имея проблемы со здоровьем в течение всей своей жизни, великий физик умер от лихорадки в 1806 году.

На Луне есть кратер, названный в честь Кулона за его заслуги перед человечеством.

Интересные факты
Его имя одно из 72, которые размещены на Эйфелевой башне.

Единица международной системы единиц – кулон – названа в его честь.

Теория давления грунта и обобщённая теория клина, которые относятся к механике сыпучих тел и были предложены Кулоном, до сих пор входят в основы инженерной практики.

В список его заслуг входит изобретение крутильных (торсионных) весов