Всего фактов 5383:
IT | АВИАЦИЯ | АВТО | АЛКОГОЛЬ | АНАТОМИЯ | АНТИЧНОСТЬ | ВЕРОЯТНОСТИ | ВОДНЫЙ МИР | ВОЙНА | ВРЕМЯ | ГЕОГРАФИЯ | ГОЛОВОЛОМКА | ГОРОДА | ГРИБЫ | ДВОРЦЫ | ДЕНЬГИ | ДЕТИ | ЕДА | ЖЕНЩИНЫ | ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | ЗООМИР | ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | КИНО | КНИГИ | КОСМОС | МЕДИЦИНА | МОДА | МОНАРХИ | МИКРОСКОПИЯ | МУЖЧИНЫ | МУЗЫКА | НАПИТКИ | НАРКОТИКИ | НАРОДЫ | НАСЕКОМЫЕ | НИЩЕТА | ОДЕЖДА | ОРУЖИЕ | ОТКРЫТИЯ | ПРЕМИИ | ПРИРОДА | ПТИЦЫ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | РАЗУМ | РАСТЕНИЯ | РЕЛИГИЯ | РЕКОРДЫ | РЕПТИЛИИ | СООРУЖЕНИЯ | СПОРТ | СССР 2.0 | СТИХИЯ | ТЕХНИКА | ТОВАРЫ | ТРАГЕДИЯ | ТРАДИЦИИ | ХИМИЯ | ХРАМЫ | ФИЗИКА | ФЛОТ ФОЛЬКЛОР | ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | ЭКСТРИМ | ЭМОЦИИ

Великие люди:
АВИАТОР | АВТОМОБИЛИСТ | АКТЕР | АСТРОНОМ | БИЗНЕСМЕН | БИОЛОГ | ВРАЧ | ДИДЖЕЙ | ЖЕНЩИНЫ | ЖУРНАЛИСТ | ИЗОБРЕТАТЕЛЬ | ИНТЕЛЛЕКТУАЛ | ИСТОРИК | КОМПОЗИТОР | КОСМОНАВТ| МАТЕМАТИК | МЕЦЕНАТ | МИЛЛИАРДЕР | МОДЕЛЬЕР | МОНАРХИ | МОШЕННИК | МУЗЫКАНТ | ОРУЖЕЙНИК | ПИСАТЕЛЬ | ПЕВЕЦ | ПОВАР | ПСИХОЛОГ | ПРАВОВЕД | ПОЛИТИК | ПОЛКОВОДЕЦ | ПУТЕШЕСТВЕННИК | РАЗРАБОТЧИК | РЕВОЛЮЦИОНЕР | РЕЖИССЕР | СЕКСОЛОГ | СПОРТСМЕН | СОЦИОЛОГ | ФИЛОСОФ | ФИЗИК | ХИМИК | ХУДОЖНИК | ЭКОНОМИСТ

Изобретения изменившие мир:
АВИАЦИЯ | БЫТ | ДЕНЬГИ | ДВИГАТЕЛЬ | ДРЕВНЕЕ | ЕДА | ЗЕМЛЕДЕЛИЕ | МЕДИЦИНА | МЕТАЛЛУРГИЯ | МОРЕХОДСТВО | НАУКА | КОСМОС | ОПТИКА | ОРУЖИЕ | ПИСЬМЕННОСТЬ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ТЕХНИКА | ТРАНСПОРТ | ЭНЕРГЕТИКА

Этот день в истории:
ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ

Эпикур

 https://vk.com/am_per_sand

Эпикур был греческим философом античности, заложившим основы эпикурейской философии.

Детство и жизненный путь
Эпикур родился в 341 г. до н.э. в семье Неокла и Херестраты. За несколько лет до рождения мальчика его отец перебирается в афинское поселение на острове Самос в Эгейском море. Там Эпикур и воспитывается. На протяжении четырёх лет он изучает философию под руководством Памфилия, последователя учения Платона. Уже после этого, в возрасте восемнадцати лет, Эпикур отправляется в Афины, где два года будет проходить воинскую службу. После смерти Александра Великого его преемник Пердикка переселяет афинян с острова Самос в город Колофон, расположенный на территории современной Турции. Туда Эпикур и отправляется после прохождения службы. Он учится у Нозифана, открывшего ему учения Демокрита. Между 311 и 310 г.г. до н.э. Эпикур учительствует в Митилине, однако после возникновения некоторых разногласий с местными властями покидает этот город. Оттуда он отправляется в Лампсак, где основывает собственную школу. В 306 г. до н.э. Эпикур возвращается в Афины, где и пробудет до самой своей смерти в 270 г. до н.э. В этом городе философ приобретает земельный надел, где основывает школу, получившую название «Сад Эпикура».

Название это было дано школе потому, что занятия проходили в саду, располагавшемся у дома философа. Самыми первыми учениками его стали Гермарх, Идоменей, Леонтей и его жена Темиста, автор сатирических философских трудов Колот, Полиэн из Лампсака и Метродор из Лампсака. «Сад Эпикура» стал первой греческой школой, допустившей к обучению женщину. Эпикур всегда провозглашал дружбу очень важным элементом на пути к счастливой жизни, а потому его школа всячески способствовала образованию дружеских компаний. Несмотря на то, что на формирование философии школы оказали влияние учения его предшественников, и Демокрита в частности, позднее Эпикур отречётся от них. Из всех письменных источников до наших дней дошло лишь три письма, вошедших в X том «Жизней выдающихся философов» Диогена Лаэртского. Здесь же мы находим два цикла цитат, известных под названием «Принципиальные доктрины» Эпикура. Некоторые фрагменты этого труда, некогда состоявшего из XXXVII томов и носящего название «Трактат о природе», были найдены на Вилле Папирусов в Геркулануме.

Учение Эпикура
Эпикур сыграл значительную роль в развитии науки и научных методов, призывая основывать выводы на непосредственном наблюдении и дедуктивных умозаключениях. Его представления во многом предвосхищают важнейшие научные теории нашего времени. Учения Эпикура и его эгалитарные взгляды сделали его видной фигурой Осевого времени, длившегося с 800 по 200 г.г. до н.э. Именно Эпикур, своей теорией «взаимной пользы», закладывает основы древнегреческой концепции этики как таковой. Учения его берут истоки из различных теорий древнегреческих мыслителей, однако в большей мере пересекаются с принципами учений Демокрита. Как и Демокрит, Эпикур является атомистом и твёрдо верит в то, что мир состоит из невидимых материальных частиц, перемещающихся в пространстве. Согласно его учению, всё, происходящее в мире, случается благодаря столкновению, взаимному отталкиванию и взаимодействию атомов, действия которых не имеют под собой ни закономерностей, ни целей. Теория атомизма Эпикура расходилась с ранней теорией Демокрита, утверждая, что атомы не всегда двигаются по прямой, но часто самопроизвольно отклоняются от собственной траектории. Это утверждение служило веским доказательством существования свободы воли. Эпикур первым поборол страх перед богами и нарушил существовавшие традиции поклонения им. К тому же, он активно принимал участие в религиозной жизни общества.

Согласно учениям Эпикура, религиозная деятельность является неотъемлемым элементом размышлений о Боге, задавая образец счастливой жизни. Он отрицал общепринятое утверждение, что Бог карает злых и вознаграждает добрых. Напротив, по убеждению Эпикура, Богу вовсе нет дела до человеческих существ. Философ провозглашает, что всё хорошее, что происходит с людьми, берёт своё начало из удовольствия либо боли. Всё, что причиняет боль – плохо, равно как и всё, что приносит удовольствие – хорошо. Его учение также гласит, что есть случаи, когда боль, предпочтённая удовольствию, впоследствии приводит к блаженству. Его призывы всеми силами искать блаженства многими были поняты превратно, однако истинный смысл этих слов состоит в том, что, избавившись от боли, человек освобождается от страха и кары небесной. Из этого Эпикур выводит, что, не чувствуя боли, человек больше не нуждается в удовольствии, а потому достигает наивысшего душевного спокойствия. Он настоятельно предостерегает от излишеств, поскольку они неизменно ведут к боли. Закон этот применим ко всему, и к любви в том числе. Самым верным путём к счастью Эпикур называет дружбу. Он также опровергает страх перед смертью, утверждая, что «смерть для нас – ничто». Философ развивает эту мысль, добавляя, что всякое чувство, сознание и ощущение со смертью исчезает, после чего не остаётся ни боли, ни удовольствий.

Смерть
Эпикур страдал от мочекаменной болезни, которая в 270 г. до н.э. одерживает над ним верх, приводя к смерти. Философ умер в возрасте 72 лет. За свою жизнь он никогда не женился, а потому наследников после себя не оставил.