Всего фактов 5383:
IT | АВИАЦИЯ | АВТО | АЛКОГОЛЬ | АНАТОМИЯ | АНТИЧНОСТЬ | ВЕРОЯТНОСТИ | ВОДНЫЙ МИР | ВОЙНА | ВРЕМЯ | ГЕОГРАФИЯ | ГОЛОВОЛОМКА | ГОРОДА | ГРИБЫ | ДВОРЦЫ | ДЕНЬГИ | ДЕТИ | ЕДА | ЖЕНЩИНЫ | ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | ЗООМИР | ИСКУССТВО | ИСТОРИЯ | КИНО | КНИГИ | КОСМОС | МЕДИЦИНА | МОДА | МОНАРХИ | МИКРОСКОПИЯ | МУЖЧИНЫ | МУЗЫКА | НАПИТКИ | НАРКОТИКИ | НАРОДЫ | НАСЕКОМЫЕ | НИЩЕТА | ОДЕЖДА | ОРУЖИЕ | ОТКРЫТИЯ | ПРЕМИИ | ПРИРОДА | ПТИЦЫ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | РАЗУМ | РАСТЕНИЯ | РЕЛИГИЯ | РЕКОРДЫ | РЕПТИЛИИ | СООРУЖЕНИЯ | СПОРТ | СССР 2.0 | СТИХИЯ | ТЕХНИКА | ТОВАРЫ | ТРАГЕДИЯ | ТРАДИЦИИ | ХИМИЯ | ХРАМЫ | ФИЗИКА | ФЛОТ ФОЛЬКЛОР | ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | ЭКСТРИМ | ЭМОЦИИ

Великие люди:
АВИАТОР | АВТОМОБИЛИСТ | АКТЕР | АСТРОНОМ | БИЗНЕСМЕН | БИОЛОГ | ВРАЧ | ДИДЖЕЙ | ЖЕНЩИНЫ | ЖУРНАЛИСТ | ИЗОБРЕТАТЕЛЬ | ИНТЕЛЛЕКТУАЛ | ИСТОРИК | КОМПОЗИТОР | КОСМОНАВТ| МАТЕМАТИК | МЕЦЕНАТ | МИЛЛИАРДЕР | МОДЕЛЬЕР | МОНАРХИ | МОШЕННИК | МУЗЫКАНТ | ОРУЖЕЙНИК | ПИСАТЕЛЬ | ПЕВЕЦ | ПОВАР | ПСИХОЛОГ | ПРАВОВЕД | ПОЛИТИК | ПОЛКОВОДЕЦ | ПУТЕШЕСТВЕННИК | РАЗРАБОТЧИК | РЕВОЛЮЦИОНЕР | РЕЖИССЕР | СЕКСОЛОГ | СПОРТСМЕН | СОЦИОЛОГ | ФИЛОСОФ | ФИЗИК | ХИМИК | ХУДОЖНИК | ЭКОНОМИСТ

Изобретения изменившие мир:
АВИАЦИЯ | БЫТ | ДЕНЬГИ | ДВИГАТЕЛЬ | ДРЕВНЕЕ | ЕДА | ЗЕМЛЕДЕЛИЕ | МЕДИЦИНА | МЕТАЛЛУРГИЯ | МОРЕХОДСТВО | НАУКА | КОСМОС | ОПТИКА | ОРУЖИЕ | ПИСЬМЕННОСТЬ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ТЕХНИКА | ТРАНСПОРТ | ЭНЕРГЕТИКА

Этот день в истории:
ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ

Дэвид Финчер

 https://vk.com/am_per_sand

Дэвид Финчер родился 28 августа 1962 года в городе Денвер, штат Колорадо, но вырос он в Калифорнии. Возможно соседство с Голливудом объясняет его увлечённость кино с раннего детства. После просмотра вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» Финчер решает связать свою судьбу с кинематографом и в восемь лет уже снимает собственные любительские фильмы.

Начало карьеры
В 18 лет, чтобы приобрести опыт участия в профессиональных киносъёмках, Финчер трудоустраивается на студию Korty Films простым рабочим (в его обязанности входит перенос и установка камер). Вышедший на экраны в 1980 году второй фильм эпопеи Джорджа Лукаса «Звёздные войны» «Империя наносит ответный удар», производит сильное впечатление на Финчера. Он поступает в компанию по производству спецэффектов ILM, принадлежащую Лукасу, где принимает участие в работе над картинами «Возвращение джедая» и «Индиана Джонс и Храм Судьбы» и «Бесконечная история».

В 1984 году Финчер получает выгодное предложение заняться производством рекламы на телевидении и покидает ILM. На новом поприще его ждёт успех. Первый же рекламный ролик Финчера, заказанный Американским онкологическим обществом (American Cancer Society), привлекает внимание к режиссёру. В этом мрачном видео он показывает младенца, курящего в утробе матери. Новые предложения не заставляют себя ждать, Финчер снимает рекламу для таких известных компаний как Revlon, Nike, Pepsi, Coca-Cola и Levi's.

В 1986 году Финчер переходит на работу в студию Propaganda Films, где начинает снимать высокобюджетные музыкальные клипы. Среди работ режиссёра — видео «Janie’s Got A Gun» Aerosmith, «Love Is Strong» The Rolling Stones, «Freedom» Джорджа Майкла. Но наибольшую известность получает сотрудничество Финчера с Мадонной, для которой он создаёт видео на песни «Express  Yourself», «Vogue». Многие считают, что эти клипы, и сегодня удивляющие своей открытой сексуальностью, одни из лучших в творчестве певицы.

Став известным режиссёром, Финчер, тем не менее, периодически продолжает снимать музыкальные и рекламные видео, одни из последих его работ такого рода — клип на композицию «Only» группы Nine Inch Nails, коммерческие ролики для Hewlett-Packard и Heineken. В своих видеоработах Финчер руководствуется теми же принципами, что и в кино. Появление новых технологий меняет изображение, стоит лишь сравнить первые его работы и последние. То, с помощью чего сделана та или иная работа зависит от совершенствования оборудования. Но всё же полёт визуальной мысли в рекламных и музыкальных клипах для Финчера значительно шире — в кино больше ограничений, накладываемых продюсерами, сценаристами и прочими участниками съёмочного процесса.

1990-е
Дебютом Финчера в большом кино становится картина «Чужой  3», которая продолжает фантастическую историю о Чужом, начатую режиссёрами Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном. Во время работы над фильмом у Финчера возникают серьёзные разногласия с представителями студии-производителя «Двадцатый век Фокс», в частности, режиссёра не устраивает слабость предложенного сценария. Студию же не устраивали методы работы Финчера, слишком мрачное и бескомпромиссное видение истории Эллен Рипли, желание режиссёра придать саге религиозный, клерикальный смысл. В итоге под напором руководства Фокс, Финчер покидает студию на завершающей стадии съёмочного процесса. Студия доделывает картину без участия режиссёра. Лента выходит в прокат и едва отбивает средства, затраченные на производство. Фанаты сериала также прохладно принимают фильм. До последнего времени среди поклонников Финчера и саги о Чужих ходили слухи о том, что существует альтернативная режиссёрская версия картины. Но Финчер никогда не возвращался — этот факт подтвердился выходом специального DVD переиздания фильма Чужой. На нём представлена расширенная версия картины — из неё частично можно понять чего же хотел на самом деле добиться Финчер. Также в буклете к изданию Фокс опровергает существование режиссёрской версии и публично приносит извинения Финчеру. Тем не менее репутация не самого удобного для студий режиссёра сохраняется за Финчером и по сей день.

После некоторой паузы, заполненной съёмками музыкальных и рекламных видео, Финчер триумфально возвращается на большие экраны с триллером о серийном убийце «Семь» (1995). В этом фильме впервые в творчестве Финчера возникает образ большого американского города, в котором почти всё время идёт дождь и очень редко светит солнце, — в таком пространстве действуют герои этой и последующих картин режиссёра. Лента получает прекрасные отзывы в прессе и становится одним из лидеров кассовых сборов 1995 года, и это несмотря на отсутствие так любимого американскими зрителями хэппи-энда. Финчер ещё раз демонстрирует, что нетривиальные финалы картин — один из его излюбленных режиссёрских приёмов. Многие критики называют фильм «Семь» в числе лучших триллеров в истории кино, отмечая прекрасную игру актёров Кевина Спейси, Моргана Фримена и Брэда Питта. С последним у Финчера складываются тёплые отношения на съёмочной площадке и с тех пор они являются близкими друзьями.

Кафкианский триллер «Игра» стилистически продолжает предыдущую ленту. Рассказанная Финчером история преуспевающего банкира, чья жизнь вдруг резко меняется после полученного на 48-летие необычного подарка, воспринимается некоторыми критиками как современная версия фильма нуар. В «Игру» же мечтает поиграть теперь каждый зритель, а концовка заставляет зрителей сомневаться и пересматривать фильм на видео неоднократно.

Самый громкий фильм Финчера — картина 1999 года «Бойцовский  клуб», поставленная по мотивам одноимённой книги Чака Паланика. В съёмках этой ленты снова участвует Брэд Питт, его герой Тайлер Дэрден ведёт непримиримую борьбу с обществом потребления, зачастую прибегая к террористическим методам. В «Бойцовском клубе» раскрывается сатирический талант Финчера, картина высмеивает мужские комплексы, некоторые реалии американской жизни (например, клубы взаимопомощи), современное искусство и многое другое. Странная политика компании-дистрибьютора и резко негативная реакция большинства американских критиков, обвинивших режиссёра в пропаганде насилия и вандализма, способствуют провалу фильма во внутреннем прокате. И снова разногласия со студий Фокс — на этот раз по поводу главной проблемы Финчера — невозможности уложиться в бюджетные рамки. По этой причине Финчер так ни разу и не получает права окончательного монтажа. Какими были бы «Бойцовский Клуб» и другие картины Финчера на самом деле, зрителю остаётся только догадываться. В мире «Бойцовский  клуб» делает неплохие сборы, кроме того, лента становится одним из лидеров видеопроката, так что, в целом, картина приносит неплохую прибыль. Фильм приобретает статус культового, извращённая философия саморазрушения Тайлера Дэрдена приходится по вкусу многим зрителям. После событий 11 сентября 2001 года финал «Бойцовского клуба» получает новое звучание. А Финчер заслуженно приобретает славу поэта своего поколения, главного режиссёра поколения — того что описано в бойцовском клубе — человека способного на киноманифесты.

2000-е
Подвергшийся за картину «Бойцовский  клуб» всевозможным нападкам, свой следующий фильм «Комната  страха» с Джоди Фостер в главной роли Финчер снимает не выходя за рамки жанра традиционного триллера. Режиссёр разыгрывает ситуацию «женщина, попавшая в ловушку в собственном доме» по всем правилам голливудского кино. Лента делает хорошие кассовые сборы, но разочаровывает бо́льшую часть поклонников Финчера. Финчера ругают за непоследовательность и за то, что он отворачивается от тех кому посвятил Бойцовский Клуб.

Тем не менее, именно «Комната Страха» показывает то, на что способны современные технологии и способность Финчера довести картинку до совершенства с их помощью. Именно здесь присутствует тот самый знаменитый большой проезд, в котором камера залетает в замочную скважину, стены не представляют собой препятствия, а стёкла полностью нарисованы на компьютере. Именно здесь становится важным не то, что снято, а как это снято. И нарушая порой законы реальности, Финчер ставит перед собой целью создать безупречную картинку и заставить зрителя погрузиться в происходящее и верить каждому кадру и движению героев.

В очередной раз Финчер поднимает главную тему своих картин — в современном мире можно рассчитывать только на свои силы и никто тебе не поможет.

Позже Том Круз приглашает Финчера для съёмок фильма «Миссия невыполнима 3», но вскоре увольняет его из-за разногласий, убеждая всех при этом, что он очень хочет поработать с Дэвидом.

С 2001 года Финчер начинает выступать в качестве исполнительного продюсера в проектах других режиссёров. Самый известный из них — «Короли  Догтауна» Кэтрин Хардвик — меланхоличный фильм о скейтерах семидесятых, рисующий картину целого поколения. Желание рассказать о немного другом поколении появляется у протеже Финчера — Фреда Дёрста (солиста и фронтмена группы Limp Bizkit). И именно его Финчер приглашает в качестве режиссёра. Фред Дёрст восхваляет Дэвида в своих произведениях, а в режиссёрских работах чётко следует за его стилем, при том что Финчер постоянно учит Дёрста режиссуре. В интервью они нахваливают друг друга и мечтают наконец поработать вместе. Тем не менее планы Фреда меняются и Финчер уже и сам готов снимать это кино, как вдруг на горизонте появляется Кэтрин Хардвик с её дебютной картиной «Тринадцать» о трудной жизни подростков. Финчер восхищается её особым визуальным стилем, который Кэтрин и привносит в «Догтаун». Фильм ждёт полный провал в прокате — при том, что отзывы достаточно положительны.

Весной 2007 года на экраны после многочисленных задержек наконец выходит новый фильм Дэвида Финчера «Зодиак» — история о расследовании дела серийного убийцы Зодиака, совершившего в Сан-Франциско 37 преступлений за двенадцать лет. В основе картины лежат реальные события конца шестидесятых. Одну из главных ролей исполняет восходящая звезда американского кино Джейк Джилленхал. «Зодиак» — первая картина в истории голливудского кинематографа, полностью снятая на цифровую камеру Thomson Viper, которая записывает видео одним потоком без сжатия. В США фильм получает прекрасную прессу, однако оглушительно проваливается в национальном прокате, не собрав и половины из вложенных в производство средств. Однако, успех ленты среди кинопрофессионалов несомненен — «Зодиак» отобран для участия в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2007 года.

На декабрь 2008 года запланирована премьера следующей картины Финчера — драмы «Загадочная  история  Бенджамина  Баттона» по одноимённому рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях. В картине главный герой, которого играет Брэд Питт, проживает жизнь наоборот — то есть с возрастом молодеет.

Возможные, озвученные самим Финчером, планы на будущее следующие:
сделать анимационный полнометражный фильм, только при помощи компьютерной графики;
экранизировать комикс «Торсо» про серийного убийцу, времен Аль Капоне;
сделать римейк картины «Реинкарнация Питера Прауда» (1975)
экранизировать роман Артура С. Кларка «Рандеву С Рамой»

Режиссёрский стиль
В картинах Финчера прослеживается влияние Стивена Спилберга. И восхищение этим режиссёром видно во всём творчестве Дэвида.

Финчер очень дружен со Стивеном Содербергом и Спайком Джонзом — другими неординарными современными режиссёрами. Финчер сыграл камео у обоих из них — у Содерберга в «Во  всей  красе», а у Спайка Джонза в фильме «Быть Джоном Малковичем».

Визуальный стиль Финчера всех удивляет и вызывает восхищение. Он самобытен настолько, что кто бы не пытался копировать даже самые простые приёмы Финчера , терпят неудачу. У всех выходит безвкусно и нелепо. Поэтому в серьёзном кино никто и не берётся подражать одному из самых оригинальных режиссёров современного кино. Хотя его влияние, как и влияние Спилберга, нельзя недооценивать